(383) 209-93-51
(для Новосибирска)
(382) 270-03-78
(для Томска)
с 9:30 до 17:30
Курсы:
26 июня 2015

Правила этикета, или Как избежать офисных войн

image151S.jpg

 Правила этикета, или Как избежать офисных войн

В большинстве компаний есть правила, прописанные в корпоративном кодексе, которые устанавливают приемлемые нормы поведения. Обычно они регулируют взаимодействие с клиентами, внешний облик сотрудников, время начала и окончания рабочего дня, взаимоотношения с вышестоящим руководством. Однако сложно представить, что в корпоративном кодексе пропишут, что нужно убирать за собой на общей кухне, не разогревать в микроволновке сильно пахнущую пищу и т. п. Это подразумевается по умолчанию. Но, к сожалению, именно эти, как многие говорят, мелочи забываются и чаще всего не соблюдаются. Вот почему так важно деликатно донести до сотрудников негласные правила, которых должны придерживаться все без исключения.
Итак, что же в первую очередь нужно выделить среди негласных правил поведения? Во-первых, всегда приветствуйте коллег. Очень многие этим пренебрегают. Здесь нужно не забывать, что первым здоровается всегда подчиненный, исключение – когда руководитель заходит в помещение, где работают подчиненные. Мужчина первый приветствует женщину, младший по возрасту – старшего. Во-вторых, соблюдайте правила посещения коллег, трудящихся в других кабинетах. В комнату можно заходить без стука, также можно занять место, не дожидаясь приглашения, но только после того, как человек, к которому вы пришли, сел. В-третьих, содержите свой рабочий стол в порядке. Допускается фотография семьи или любимого человека, другие приятные мелочи или сувениры. Но не стоит впадать в крайности. И еще важная деталь: никогда ничего не берите со стола коллег, не спросив на то разрешения!
В офисе духи перестают быть деталью индивидуального образа – они создают атмосферу, в которой сотрудникам, допустим, отдела предстоит работать весь день. Поэтому, беря в руки любимый флакон духов, подумайте, уместен ли будет аромат в офисе, нет ли у кого аллергии на этот запах. Напомню, что на работе не стоит пользоваться парфюмом, в котором преобладают ноты мускуса, сандалового дерева, пачули и сладкие цветочные. Для работы лучше остановиться на нейтральных, свежих, травяных, фруктовых, цитрусовых ароматах.
С шутками в офисе нужно быть предельно осторожными. Не стоит забывать, что чувство юмора у всех разное, не говоря уже о самоиронии. То, что один расценит как забавную шутку, другой – как оскорбление. Поэтому не стоит допускать едкого юмора и фривольностей, даже если это неотъемлемая черта вашего обычного разговора и вы любитель острить. Не осмеивайте личность человека, лучше пошутить над отдельной чертой характера, конкретным поступком, высказыванием. Не смейтесь над фамилиями коллег, их болезнями, комплекцией, физической слабостью. Не допускайте пошлости и грубости, бестактность люди воспринимают болезненно. Не иронизируйте над непроизвольным промахом кого-то из коллег, такие шутки могут больно ранить, вызвать конфликт.

г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34 Остановка транспорта "Кинотеатр им. Маяковского"

Тел./Факс:

Сделано в e2e4